A A

План работы отдела воспитательной работы

ПЛАН
воспитательной работы с личным составом
ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета
Российской Федерации имени Александра Невского»

Педагогический коллектив ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» (далее – Кадетский корпус) обозначил в учебно-воспитательной работе с обучающимися, что образ (портрет) выпускника складывается из 6 потенциалов личности кадет: социальная компетентность, здоровье, физическая подготовленность, интеллектуальная компетентность, коммуникативная компетентность, профессиональная направленность.

Образ (портрет) выпускника:

1.      Социальная компетентность: морально-нравственные качества, гражданская ответственность, патриотизм, толерантность, экологическое мышление.
2.      Здоровье: валеологическая компетентность обучающихся, самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
3.      Физическая подготовленность: уровень физической подготовки.
4.      Интеллектуальная компетентность: уровень развития мышления, планирование самостоятельной учебной деятельности, умение работать с информацией, ИКТ-компетентность, освоение общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования.
5.      Коммуникативная компетентность: работа в стрессовой или конфликтной ситуации.
6.      Профессиональная направленность: имеет устойчивую мотивацию к продолжению обучения в профильных образовательных организациях высшего образования.

Исходя из этого в системе воспитательной работы Кадетского корпуса определены цели и задачи воспитательной работы.

Цели:

1.      Воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.
2.      Подготовка кадет в соответствии с государственными стандартами, получение основного общего и среднего общего образования, первичных знаний и навыков для последующего профессионального обучения, и подготовки по специальностям Следственного комитета Российской Федерации, военной или иной государственной службе.
3.      Интеллектуальное, культурное, физическое, военно-патриотическое и нравственное развитие кадет, отвечающее национальным государственным интересам России, формирование моральной и психологической готовности к защите интересов Отечества, верности конституционному долгу, дисциплинированности, гордости за принадлежность к Следственному комитету Российской Федерации.

Задачи:

1.      Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за свое Отечество и ответственности за судьбу своей страны.
2.      Создание условий для проявления обучающимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
3.      Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей, обучающихся средствами воспитательной работы.
5.      Создание условий для позитивного общения обучающихся в Кадетском корпусе за его пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6.      Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия Кадетского корпуса и семьи.
7.      Создание условий для активного взаимодействия обучающихся с социумом.
8.      Усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения кадет в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
9.      Создание оптимальных условий, обеспечивающих рост профессиональной компетентности и личностных достижений педагогических работников, реализацию их интеллектуально-творческого потенциала, профессиональных качеств сотрудников и педагогических работников, необходимых для развития Кадетского корпуса.
10.    Повышение статуса (рейтинга) Кадетского корпуса среди государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
11.    Ранняя профессиональная ориентация кадет на службу в следственных органах Следственного комитета Российской Федерации.
12.    Подготовка кадет к поступлению в образовательные организации профессионального образования для получения юридического образования (профильные образовательные организации).
13.    Получение углубленных правовых знаний, совершенствование физической подготовки, необходимых для дальнейшей работы в следственных органах Следственного комитета.
14.    Формирование и развитие у кадет чувства верности конституционному и служебному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией следователя.
15.    Создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности, педагогических, административных кадров, способных использовать в учебно-воспитательном процессе новейшие информационные технологии.
16.    Повышение качества и доступности образования на основе широкого использования инновационных и информационно-коммуникационных технологий, эффективности учебно-воспитательного процесса, дополнительного образования, внеклассной физкультурно-оздоровительной деятельности за счет совершенствования материально-технической базы в корпусе.
17.    Совершенствование системы выявления и поддержки одаренных кадет.
18.    Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимой категории кадет (оставшихся без попечения родителей, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

1.      Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни кадет.
2.      Создание условий проявления и мотивации творческой активности обучающихся в различных сферах социально значимой деятельности.
3.      Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности.
4.      Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
5.      Развитие различных форм кадетского самоуправления.
6.      Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования.
7.      Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; Кадетского корпуса и семьи.

Приоритетными направлениями организации воспитания и социализации обучающихся являются:

1.      Гражданское и патриотическое воспитание:

- уроки гражданственности, изучение Устава Кадетского корпуса и Положения о правилах внутреннего распорядка и организации повседневной деятельности;
- тематические вечера и беседы;
- диспуты и дискуссии;
- встречи с выдающимися людьми;
- участие в парадах;
-  встречи с представителями Следственного комитета Российской Федерации и других ведомств;
- работа с военным комиссариатом;
- военно-спортивные мероприятия.

2.      Духовное и нравственное воспитание:

-тематические вечера и беседы;
- диспуты и дискуссии на нравственные и этические темы;
- экскурсии в храмы.

3.      Эстетическое воспитание, культурно-досуговая работа:

- экскурсионная деятельность;
- конкурсы, проектные работы;
- посещение спектаклей;
- практикумы по этике;
- тематические беседы, вечера;
- праздники;
- литературно-музыкальные композиции;
- викторины, КВН;
- проведение балов, вечеров отдыха.

4.      Профилактика асоциальных явлений:

- лектории;
- тренинги;
- беседы;
- индивидуальные консультации.

5.      Дополнительное образование:

- кружки (секции);
- студии;
- конкурсы;
- смотры;
- концерты.

6.      Физическое воспитание, спортивно-массовая работа:

- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний: инструктажи, беседы, разработка памяток;
- соревнования (по стрельбе, по волейболу, по футболу, кроссу, ОФП и др.);
- дни здоровья;
- спортивные праздники;
- посещение муниципальных, региональных соревнований;
- спартакиады.

7.      Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание:

- встреча с действующими сотрудниками и ветеранами Следственного комитета Российской Федерации;
- экскурсии в государственные организации;
- трудовые десанты и субботники;
- организация ежедневного дежурства в кабинетах, еженедельные уборки в кабинетах и спальных расположениях.

8.      Социально-психологическая и педагогическая работа:

 - психологическая диагностика;
- индивидуальная работа с кадетами (адаптация) (коррекционно-развивающие мероприятия);
- индивидуальные беседы с детьми и родителями;
- рейтинговый учет успеваемости кадет.

9.      Организация самоуправления:

- работа Кадетского совета;
- работа классных активов;
- занятия в системе младших командиров;
- классные часы;
- тренинги;
- конкурсы творческих работ;
- выпуск газет, боевых листков во взводах;
- заседание совета библиотеки;
- заседание совета музея истории Кадетского корпуса.

10.    Работа с родителями:

- собрание родительского комитета Кадетского корпуса;
- собрание родительского комитета классов;
- всеобуч родителей на классных собраниях;
- тематические родительские собрания (каждая четверть);
- индивидуальные беседы;
- экскурсии;
- субботники;
- тематическое оформление стендов к торжественным мероприятиям;
- психологическая поддержка семей;
- семейные праздники.

11.    Профессиональная подготовка старших воспитателей и воспитателей:

- курсы повышения квалификации;
- проведение аттестаций в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
- учебно-методические занятия;
- семинары.

 

12.    Повышение профессиональных знаний и навыков:

- учебно-методические занятия;
- мастер-классы;
- обмен опытом работы;
- посещение ВЭБ семинаров;
- дистанционное обучение на курсах переподготовки.

13.    Планирование:

- план на учебный год;
- план на месяц;
- анализ за месяц, четверть, полугодие, год;
- отчет.

14.    Развитие социального партнерства:

- Следственный комитет Российской Федерации;
- учебные заведения СК РФ, МВД, МО РФ;
- ветеранские организации;
- учебные заведения города Москвы.

15.    Экологическое воспитание:

- выпуск стенной печати;
- проведение классного часа;
- дни экологии.