A A

Программа отделения дополнительного образования

Обучение по дополнительным общеразвивающим программам

Дополнительное образование в ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского» основано на нижеперечисленных нормативных документах:

1) Законе Российской Федерации «Об образовании» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 06.04.2015 N 68-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ);

2) «Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р2014 г.;

3) Указе Президента РФ от 6 апреля 2006 года № 325 (ред. от 9 ноября 2010 года) «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;

4) Приказе Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

5) Приказе Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 № 117 «Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате»;

6) Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41);

7) Положении о дополнительном образовании в ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского».

Основными задачами дополнительного образования являются:

- формирование гражданской идентичности и любви к Родине;

- обеспечение права кадета на дополнительное образование;

- проведение ранней предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации на последующее профессиональное обучение и службу в следственных органах;

- передача от поколения к поколению традиционных для российского кадетского движения норм, традиций и образцов поведения

- обеспечение необходимых условий для интеллектуального, культурного и духовно-нравственного развития кадет;

- развитие мотивации кадета к познанию и творчеству;

- формирование общей и физической культуры кадета;

- укрепление здоровья;

- адаптация кадета к жизни в обществе;

- внедрение современных педагогических технологий.

Главной целью дополнительного образования является удовлетворение потребностей кадет и воспитанников в образовательных услугах, которые не могут быть представлены в рамках соответствующих образовательных программ основного образования.

Работа дополнительного образования строится на принципах:

- осознанного выбора каждым кадетом вида и объема внеурочной деятельности, формирования стремления к овладению профессией следователя;

- приоритетного культурного, гуманитарного и физического развития кадета как основы государственного суверенитета и цивилизационной самобытности государства;

- творческого развития личности.

Образовательный процесс организуется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами в объединениях, сформированных в группы учащихся одного возраста или разновозрастные группы, являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально.

В отделении дополнительного образования Кадетского корпуса в 2015-2016 учебном году реализуются следующие направленности:

Направленность, имеющая целью подготовку обучающихся к государственной службе (объединения, связанные с ранней предпрофессиональной направленностью в интересах Следственного комитета Российской Федерации):

Криминалистика – обучаются кадеты 9-11 классов основам криминалистики и следственного дела, кадеты знакомятся с современными способами расследования и раскрытия преступлений;

Физические явления в криминалистике – кадеты с 7 по 9 класс изучают разнообразные физические процессы, связанные оперативно-следственной деятельностью и экспертной практикой;

История сыскного дела – происходит знакомство кадет в 7 классах с историей и становлением сыскного дела в России;

Военно-патриотическая (объединения военно-патриотической направленностью, традиционные объединения, связанные с кадетским и суворовским образованием в Российском государстве):

Русская армия: история, воспитание, облик - преподавание проходит в 7-9 классах, кадеты знакомятся с историей, традициями армии и кадетского движения.

Спортивно-техническая направленность:

Пулевая стрельба для 9-10 классов (обучение основам стрельбы из пистолета); сборная команда по пулевой стрельбе.

Физкультурно-спортивная направленность:

Минифутбол для кадет 8-9 классов (обучение игры в минифутбол); сборная по минифутболу;

Волейбол для кадет 7 и 11 классов (обучение основам игры в волейбол); сборная по волейболу;

Легкая атлетика и подготовка к ГТО - подготовка легкоатлетов и последующая сдача норм ГТО;

Самооборона – обучение кадет 10-11 классов основам самообороны без оружия; сборная самбо подготовка единоборцев к соревнованиям.

Самооборона без оружия – обучение кадет основам самообороны и самостраховки.

Общая физическая подготовка – занятия общей физической подготовкой на стадионе или в тренажерном зале с 8 по 11 класс.

Информационно-техническая направленность:

Радиогазета «Невский ФМ» - изучение основ радиожурналистики и выпуск радиопередач;

Медиастудия «Невский ТВ» - изучение основ тележурналистики, монтаж, съемка телепередач и короткометражных фильмов.

Основы web-дизайна – изучение основных принципов и правил web-дизайна в компьютерных классах.

Художественно-эстетическая направленность:

Ансамбль музыкальных инструментов «Мелодика» - обучение кадет игре на народных музыкальных инструментах;

Хоровое пение - обучение кадет 7 и 8 классов основам хорового искусства;

Вокальная студия – индивидуальные и групповые занятия с вокалистами, репетиции вокального ансамбля;

Исторический бальный танец – обучение кадет с 7 по 11 класс этикету и основным бальным танцам, подготовка к участию и проведение кадетских балов;

Хореография – обучение участников хореографического ансамбля хореографии, постановка классических и современных танцев;

Театральная студия – обучение кадет различных классов основам сценической речи и пластики, участие в постановках детских спектаклей и пьес.

Социально-педагогическая направленность.

«Домоводство» – изучение основ ведения домашнего хозяйства.

Режим занятий дополнительного образования определяется Распорядком дня Кадетского корпуса и Расписанием работы объединений дополнительного образования, утвержденных директором Кадетского корпуса.

Комплектование и работа объединений основана на обязательном или добровольном принципе комплектования групп.

Обязательное посещение занятий (в составе класса) предусмотрено в объединения:

- объединения, связанные с ранней предпрофессиональной направленностью в интересах Следственного комитета Российской Федерации,

- объединения военно-патриотической направленности,

- объединения физкультурной направленности,

- объединения, связанные с традиционным кадетским и суворовским образованием.

Добровольное посещение занятий (по желанию самого кадета) предусмотрено в объединения где занятия проводятся не в составе класса (при отсутствии противопоказаний или иных ограничений для занятий данным видом деятельности).